Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий сельхозпроизводителям

Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий сельхозпроизводителям

Правительство утвердило правила предоставления федеральных субсидий на поддержку сельхозпроизводителей. В 2008-2010 годах из федерального бюджета им будет возмещена часть затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2007-2009 годах на срок до 1 года. 30 процентов определяемого минсельхозом годового объема средств, предусмотренных на эти цели, будут перечисляться регионам в I квартале каждого года.

Субсидии предоставят товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые возьмут кредиты на закупку горюче-смазочных материалов, запчастей для сельскохозтехники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, молодняка животных, муки для производства хлеба, сухого и концентрированного молока, для оплаты транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, а также на страховку урожая.

Но получить их смогут только те товаропроизводители, которые выполняют все обязательства по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. А вот проценты, уплаченные по просроченной ссудной задолженности, субсидировать из федерального бюджета не будут. Поэтому, чтобы получить выделяемые государством деньги, заемщик должен представить справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам, а также копию договора займа с графиком погашения кредита и уплаты процентов.

Доверие потребителей возвращается

Индекс потребительского доверия в США, рассчитываемый Мичиганским университетом, в январе неожиданно вырос до 80,5 пункта по сравнению с зафиксированным в декабре двухлетним минимумом в 75,5 пункта.Примечательно, что аналитики прогнозировали снижение индикатора Мичиганского университета до 74,5.

БТЭ-рынок РФ в 2007 году превысил $30 млрд, доля интернет-розницы превышает 10%

Объём розничного рынка электроники, бытовой и компьютерной техники в России составляет $30 млрд в год. Причём доля интернет-розницы, по некоторым оценкам, достигает здесь 10%. По данным компании «Техносила», объем рынка бытовой техники и электроники, включая сотовые телефоны и компьютерную технику.

Правительство утвердило правила предоставления федеральных субсидий на поддержку сельхозпроизводителей. В 2008-2010 годах из федерального бюджета им будет возмещена часть затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2007-2009 годах на срок до 1 года. 30 процентов определяемого минсельхозом годового объема средств, предусмотренных на эти цели, будут перечисляться регионам в I квартале каждого года.

Субсидии предоставят товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые возьмут кредиты на закупку горюче-смазочных материалов, запчастей для сельскохозтехники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, молодняка животных, муки для производства хлеба, сухого и концентрированного молока, для оплаты транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, а также на страховку урожая.

Но получить их смогут только те товаропроизводители, которые выполняют все обязательства по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. А вот проценты, уплаченные по просроченной ссудной задолженности, субсидировать из федерального бюджета не будут. Поэтому, чтобы получить выделяемые государством деньги, заемщик должен представить справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам, а также копию договора займа с графиком погашения кредита и уплаты процентов.

Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий сельхозпроизводителям

Минсельхоз разработал новые правила субсидирования для аграриев

На развитие агропромышленного комплекса (АПК) России в 2016 г. будет выделено 224 млрд руб., по данным Минсельхоза. Чиновники неоднократно заявляли, что в 2017 г. снижать господдержку не планируется. В начале сентября представитель Минсельхоза уточнял газете «Коммерсантъ», что финансирование АПК в следующем году может составить порядка 214 млрд руб.

«Ведомости» ознакомились с проектом изменений в государственную программу развития АПК до 2020 г. и выяснили, как именно Минсельхоз планирует распределить между аграриями эти деньги. Человек, близкий к Минсельхозу, подтвердил содержание документа.

Летом 2016 г. министр сельского хозяйства Александр Ткачев на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил сократить число субсидий сельхозтоваропроизводителям с 54 до семи. Новый подход «расширит полномочия регионов при определении приоритетов аграрной политики, повысит оперативность и своевременность доведения средств», объяснял тогда министр.

До сих пор каждая из подотраслей АПК – растениеводство, производство мяса птицы и свинины, молочное, а также мясное животноводство и др. – получала субсидии по соответствующей статье госпрограммы. Теперь предполагается, что 189,9 млрд руб. будут распределены по семи основным подпрограммам (подробнее см. график). Еще в 25,2 млрд руб. бюджету обойдется управление реализаций госпрограммы, в том числе содержание аппарата Минсельхоза и подведомственных ему учреждений.

Самые «денежные» подпрограммы – «Развитие отраслей АПК» (69,7 млрд руб.) и «Стимулирование инвестдеятельности в АПК» (78,6 млрд руб.).

По «Развитию отраслей АПК», например, 12 млрд руб. пойдут на поддержку молочного скотоводства, 21,7 млрд руб. – на несвязанную поддержку растениеводства, а остальные 36 млрд руб. – на «содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития». Приоритетные направления, согласно документу, – поддержка производства в мясном и молочном скотоводстве, зерна, овощей, ягод и плодов, малых форм хозяйствования, мелиорации.

Два года назад, когда в госпрограмме появилась отдельная строка поддержки молочного скотоводства, в отрасль начали больше инвестировать, валовое производство товарного молока стало расти, напоминает исполнительный директор Союзмолока Артем Белов. Поддержка сейчас существенная: субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, субсидия 1 руб. на 1 кг молока, компенсация 20% капитальных затрат, перечисляет он. По действующей версии госпрограммы на поддержку молочного скотоводства направляется 26,6 млрд руб. Если в итоговой версии госпрограммы не будет строки поддержки молочного скотоводства, то инвесторов будет сложно убедить инвестировать на 15 лет, боится он.

Новой подпрограммой по стимулированию инвестдеятельности 58,8 млрд руб. предлагается пустить на поддержку инвестиционного кредитования аграриев, 8,2 млрд руб. – на льготные кредиты, а 11,5 млрд руб. – на компенсацию прямых затрат на строительство и модернизацию объектов АПК.

По какому принципу теперь будет распределяться господдержка между сельхозпроизводителями, представитель Минсельхоза не ответил.

Гендиректор «Русагро» Максим Басов считает, что государство верно определило ориентиры: поддерживает отрасли, где возможно импортозамещение, – это молоко, говядина, овощи, фрукты. Но животноводы сомневаются, что надо «укрупнять» субсидии, говорит руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Инвесторы опасаются, что «размоются ориентиры» и банки не смогут давать кредиты, так как не будут понимать, получит проект господдержку или нет, пояснил он. Обсуждаемые нововведения сделают ситуацию непонятной и непрогнозируемой, считает представитель крупного агрохолдинга.

Читать ещё  Как правильно выбрать сетку для защиты от солнца в беседке

В проекте изменений госпрограммы в перечне приоритетных направлений поддержки нет производства свинины и птицы. А свиноводство должно остаться одним из приоритетов, не согласен представитель «Мираторга». В России много неэффективных производств и личных подсобных хозяйств, которые будут уходить с рынка, выпадающие объемы оцениваются в 1 млн т до 2020 г. и их придется замещать, рассуждает он. Кроме того, у отрасли есть хороший экспортный потенциал, продолжает представитель «Мираторга». Без роста за счет новых производств, для которых важна господдержка, такой потенциал не реализовать, опасается он.

В программе перечислены приоритетные отрасли, но не указано самое важное – сколько получит каждое конкретное направление сельского хозяйства, сетует Юшин. Это может затормозить инвестиционную активность, пока инвесторы не разберутся, как будет работать новая система, добавляет он. Наделяя регионы большими полномочиями, государство рискует не выполнить задачи программы, опасается эксперт: у регионов может быть свой взгляд на правильное распределение денег.

Правительство края утвердило порядок субсидирования сельхозпроизводителей

Сегодня, 17 ноября, правительство Забайкальского края утвердило порядок предоставления в 2009 году субсидий на развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. Получателем субсидии будут являться организации, осуществляющие деятельность по оказанию информационно-консультационных услуг, сообщается на официальном портале органов государственной власти Забайкальского края.

Предоставление субсидий на развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется по основным направлениям: развитие инфраструктуры и материально-технической базы организации по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, а также компенсация затрат по подготовке специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

На встречу пришли 200 человек

Подрядчики ремонтировали крышу и разобрали козырьки

Пять типов отдыхающих компаний, от которых хочется держаться подальше

Пять выдающихся серий почти неизвестного широкой публике графического наследия художника

Обсуждение новой концепции региона растянулось на целых 3 дня. Министры, руководители ведомств и муниципалитетов присутствовали на выездном семинаре «Перспективы развития Забайкалья!» Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: «Налаживается взаимодействие между краевым и муниципальным уровнем правления. Налаживается оно, в первую очередь, через личное знакомство, личные контакты. Понимание, кто и что за человек. Чем руководствуется, как правильно с ним можно решать стоящие перед нами задачи. По организации этого семинара, не буду скрывать. Потом чтобы дать обратные контакты. Есть интересные попытки, интересное желание пообсуждать серьёзные решения в нашей работе. Как заниматься бюджетным процессом в крае и муниципалитетах. Как развивать лесную отрасль, агропромышленный сектор, туризм». Из выступления Александра Осипова можно сделать вывод, что на уровне власть имущих и народа пока нет взаимопонимания. Самые болевые точки в разных отраслях отслеживаются некачественно. Нет чёткой структуры. Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: «Мы составляли план социального развития, на который выделено 3 – 4 миллиарда рублей. Сегодня выявляется, что часть объектов стоит без проектно – сметной документации. И вообще не очень нужна. И похоже, что мы не со всеми с ними справимся. При этом есть гораздо более готовые объекты, с проектно – сметной документацией. Нужные или в аварийном состоянии, которые почему – то не включили в план. Я смотрю объекты 20 года, примерно такая же картина. На краевом или муниципальном уровне прослеживается на завтра». Привели конкретные примеры, помимо плана социального развития, сюда же можно отнести и работу с многочисленными свалками. Вроде бы, даже составили специальную карту, но вновь и вновь появляются неожиданные сюрпризы. Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: «Сформировали пакет, что и каким образом нужно чистить по мусоркам на 20 миллионов рублей – первые, и 249 – вторые. А потом ко мне обращаются главы. У нас самая острая свалка! Дайте 800 тысяч! Я смотрю по спискам, которые составляли вместе, этой свалки нет. Ни в пакете на 200, не на 449». Проблема разрозненности между властью и народом стоит довольно остро. Оказалось, что решение всё – таки есть. На семинаре состоялась презентация нового проекта «Голос забайкальца». Создатели считают, что избавиться от недопонимания помогут современные технологии. Сергей МЕРКУЛОВ заместитель руководителя администрации губернатора Забайкальского края: «Была озвучена проблема отсутствия эффективного инструмента коммуникации между гражданами и органами власти. Мы занимаемся разработкой подобной системы, на данный момент нами созданы информационный ресурс, который будет позволять, первое – принимать сообщения граждан о проблемах, второе – даст возможность давать рейтинги главам муниципалитетов. Люди будут делать оценку, отработанным сообщениям. Будет введён модуль инициативности, граждане могут предлагать инициативы, система будет их обрабатывать и преподносить органам власти». Разбирали типичные ошибки, рисовали схемы, охватили все сферы. Самое главное, никаких официальных запросов, эту встречу можно смело назвать «без галстуков». Андрей ГУРУЛЁВ и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края по ГО и ЧС: «Слушайте меня внимательно! Я же тебя не перебивал, веди себя хорошо! Ставишь точки, где необходимо сделать. И на месте разбираешься, если чего – то не получается, звонишь мне, я прихожу, мы с тобой работаем. Договорились?» Благоустройство, дорожные проблемы, госзакупки, проект «Забайкалье наш дом» и грядущий отопительный сезон. Одним словом, трёхдневный прямой диалог прямо на берегу озера Арахлей. Юлия Седельникова, ЗабТВ

Предоставление государственных субсидий предприятиям агропромышленного комплекса

Правительство Российской Федерации Постановлением №64 от 2 февраля 2006 года утвердило «Положение о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса» (далее — Положение о предоставлении субсидий). Положением о предоставлении субсидий указано, что средства федерального бюджета, предусмотренные Минсельхозом Российской Федерации в федеральном бюджете на 2006 год, направлялись в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий на следующие цели:

«на поддержку племенного животноводства, овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

Читать ещё  Как правильно косить траву ручной косой

Положение о предоставлении субсидий, принимаемое Правительством Российской Федерации, устанавливает порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере АПК на определенные Положением цели. На момент написания книги Правительством Российской Федерации положение о предоставлении субсидий в 2007 году не принято.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ в 2007 году предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 19 786 900,0 тысяч рублей, предоставляемые в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации:

а) на поддержку животноводства, элитного семеноводства, завоза семян для выращивания кормовых культур в северных районах страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;

б) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:

в 2006 — 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм, КФХ и организациям потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, ремонтным и агроснабженческим организациям на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;

в 2006 — 2007 годах сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам, полученным ими на цели, установленные абзацем вторым настоящего подпункта, сроком до двух лет;

в 2004 — 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм, КФХ по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до трех лет;

в 2004 — 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм (включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы), КФХ по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до пяти лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна;

в 2005 году гражданам, ведущим ЛПХ, по кредитам, полученным ими на срок до трех лет на цели, установленные абзацами вторым и четвертым настоящего подпункта;

в 2006 — 2007 годах гражданам, ведущим ЛПХ, на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, ветеринарных препаратов, на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ на срок до двух лет, а также по кредитам на покупку сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, тракторов мощностью до 100 л .с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкцию, модернизацию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям, полученным ими на срок до пяти лет. Общая сумма кредитов, полученных гражданином, ведущим ЛПХ, на срок до двух лет не должна превышать 300,0 тысяч рублей, на срок до пяти лет – 700,0 тысяч рублей;

в 2006 — 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям АПК, независимо от их организационно-правовых форм и КФХ по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до восьми лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм);

в) в 2006 — 2007 годах на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, членам этих кредитных кооперативов на цели, указанные в подпункте «б» пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 7 831 000,0 тысяч рублей предоставляемые в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации на следующие цели:

а) на поддержку племенного животноводства;

б) на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства;

в) на поддержку овцеводства;

г) на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений;

д) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок до пяти лет, полученным в российских кредитных организациях в 2006 — 2007 годах, сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм, на приобретение племенного скота, техники и оборудования для животноводческих комплексов (ферм);

е) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007 году, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм:

по кредитам, полученным ими на срок до пяти лет на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства;

по кредитам, полученным ими на срок до восьми лет на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства;

В подпункте 11 пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая КФХ, в сумме 3500000,0 тысяч рублей, предоставляемые в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В Положении о предоставлении субсидии на 2006 год приводились ставки рефинансирования (учетные ставки) ЦБ РФ. С 23 октября 2006 года на основании Телеграммы ЦБ РФ 20 октября 2006 года №1734-у «О процентной ставке рефинансирования, установленной с 23 октября 2006 года» размер ставки рефинансирования составляет 11 процентов годовых.

Субъекты Российской Федерации за 2006 года представляют в Минсельхоз Российской Федерации отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК субъекта Российской Федерации по утвержденным формам в разрезе следующих видов деятельности: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность.

Читать ещё  Как вырастить плюмерию из семян: посадка и дальнейший уход

В соответствии с пунктом 5 Положения о предоставлении субсидий, перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации на финансирование расходов, указанных в пункте 2 Положения о предоставлении субсидий, осуществлялось в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных Минсельхозом Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием субсидий, согласно пункту 8 Положения о предоставлении субсидий, осуществлялся Минсельхозом Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

За целевое использование субсидий несет ответственность орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Минсельхозом Российской Федерации (пункт 6 Положения о предоставлении субсидий).

В случае использования субсидий не по целевому назначению или не использования их в установленные сроки Минсельхоз Российской Федерации вправе применять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 7 Положения о предоставлении субсидий).

В 2005 году сельскохозяйственные организации руководствовались порядком использования субсидий, утвержденным Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11 апреля 2005 года №53 «Об утверждении Порядка использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации» (далее — Порядок использования субсидий в 2005 году).

Согласно Порядку использования субсидий в 2005 году средства федерального бюджета перечислялись в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации Федеральным агентством по сельскому хозяйству в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Расчет объема причитающихся субсидий на соответствующие виды расходов должен осуществляться исходя из размеров (ставок) субсидий, приведенных в Порядке использования субсидий в 2005 году.

Например, в 2005 года субсидии на поддержку племенного животноводства предоставлялись:

— на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах;

— на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных, находящихся на оценке (проверке) на качество потомства.

Субсидии в 2005 году предоставлялись по следующим ставкам на одну условную голову:

Правительство утвердило порядок ведения реестра дотаций сельхозпроизводителям

Пока никто из аграриев не получил возврата НДС в этом году, который обещал Кабмин вместо специального режима. Сельхозпроизводители терпеливо ждут, когда же Кабмин утвердит акты, необходимые для получения возврата НДС, а время уходит. Написала об этом в блоге нардеп Т.Острикова.

«Аграрии не получат средств за январь, за февраль — пока непонятно. Главная разница между специальным режимом НДС и новым методом возврата НДС — это то, что сх производители функционируют на общих условиях, оплачивают НДС в госбюджет, но с декларациями НДС предоставляют также и приложения со списком продукции, которая подпадает под действие госпомощи.

Часть средств по НДС возвращается производителю уже в следующем месяце. Правительство применило принцип, когда четко определили те отрасли АПК, которые сильно нуждаются в помощи от государства. Отрасли оплачивают НДС по общим условиям, а в приложении к НДС-декларации показывают, сколько они оплатили НДС при продаже продукции с господдержкой. Соответствующую часть НДС им возмещает казначейство», — заметила Т.Острикова.

Народный депутат напомнила, что предусмотрено лишь 4 млрд гривен на господдержку в 2017 году. «Для полноценной реализации данного закона нужно разработать порядок по распределению средств и постановление КМУ. Постановление было утверждено 22.02.17 г., но в нем содержится то, что не описано в законе. А именно, дотации, согласно постановлению, предоставляются в пропорциональном размере от общей уплаты НДС, а не по НДС, оплаченному по льготной деятельности. Это значит, что сх производители в первой половине текущего года могут остаться без дотаций», — заметила нардеп.

«Эксперты убеждены, что такое трактование закона Кабмином приведет к тому, что аграрии, осуществляющие льготные виды деятельности вместе с растениеводством, а таких больше всего, не смогут получить помощь весной.

Ведь главная особенность культивирования растительной продукции — ее сезонный характер, содержащий временной разрыв между вложенными средствами и поступлением дохода от продажи готовой продукции.

Объем поставок растительной продукции в первой половине года очень низкий, а приобретать семена, топливо и удобрения надо. Как результат, у аграриев образуется налоговый кредит, но не образуется налоговых обязательств, так как реализации продукции нет», — замечает Т.Острикова.

Она указывает, что преобладающее большинство аграриев осуществляет одновременную деятельность и в растениеводстве, и в животноводстве. «Значит обязательства, которые фермер получил от продажи продукции животноводства в первой половине года, будут снижать весь налоговый кредит по растениеводству.

Получается, что у с/х производителя не будет права на дотацию от государства, так как объемы обязательств по животноводству будут ниже общего налогового кредита агрария, который получен для производства во всех видах деятельности.

Фискальная служба и казначейство через полгода могут сказать сх производителям: «Мы ничего вам не должны, ведь у вас нулевая база».

Выходит, что Кабмин экономит на аграриях в первой половине года. А что будет осенью? А будет такая картина, когда будет большая доля общего оплаченного НДС от растениеводства с примененной долей животноводческой отрасли.

База для выплаты компенсаций вырастет, а суммы выплат лимитированы в пределах 330 млн гривен в месяц, так как общие 4 млрд гривен распределяются поровну на 12 месяцев. Фактически постановлением разрешается компенсировать НДС во второй половине года не больше, чем указанный месячный лимит», — дает пояснение народный депутат.

С ее слов, возможна ситуация, к примеру, когда НДС оплачен в размере 1 тысячи гривен, но учитывая лимит и коэффициент, аграрий получит только 300 гривен.

«А сегодня нет возможности получить даже эти деньги, так как февральская декларация НДС подается в срок до 20 марта, а МФУ и фискальная служба не утвердили необходимые документы.

Во-первых, порядок ведения реестра получателей госдотации. Во-вторых, порядок обмена данными между фискальной службой и казначейством.

Есть риск у аграриев, которые подадут декларацию НДС при отсутствии этих важных документов — не получить возврат за февраль.

Во избежание такой ситуации, МФУ, ДФС и Кабмин должны в срочном порядке утвердить эти документы, и рассмотреть изменение порядка распределения средств», — подвела итог Т.Острикова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector