Особенности использования мотоблока нева мб 2, технические характеристики устройства

Особенности использования мотоблока нева мб 2, технические характеристики устройства

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru

Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.

Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать

Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.

На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.

Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.

Завод Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.

Двигатель — мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилин­дровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)

Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.

Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.

Читать ещё  Зелёное удобрение: в чём польза, как приготовить и как применять

Технические характеристики мотоблоков Нева МБ-2

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более 1740x650x1300
Масса сухая, кг, не более 100
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее 170
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч Первая передача 2,61/2,09
Вторая передача 9,94/7,95
Задний ход 2,23/1,78
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/ч Первая передача 3,76/3,01
Вторая передача 12,3/11,45
Задний ход 3,21/2,57
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С От -25 до +35
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет, мм 140
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода
Шина Пневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи, мм Нормальная 320 С удлинителями 570
Радиус поворота, м 1.1
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
Двигатель Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4+0,2 кгс/см2
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части 8-10 мм

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними. Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.

Читать ещё  Полезные свойства и заготовка ягод гуми

ТОПЛИВО

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С. Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла. Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PRO

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Эксплуатация мотоблока Нева МБ-2, согласно инструкции

Для сельскохозяйственных работ и благоустройства территории огромным подспорьем являются мотоблоки, среди которых особенно популярны модели Нева МБ-2.

Общее описание

Они способны обработать 10–15 соток земли без особых усилий.

Первый мотоблок был выпущен в 1984 году. Производят их в городе Санкт-Петербурге на предприятии ЗАО «Красный Октябрь». Существует несколько модификаций мотоблока Нева МБ-2 по типу установленного двигателя.

Читать ещё  Готовим чесночные стрелки: рецепты блюд, замороженные, жареные

С мотоблоком Нева удобно и легко работать. При этом не нужна специальная подготовка. Достаточно соблюдать инструкции по пользованию прицепными орудиями и получить хорошие навыки по работе с ними. Техническое обслуживание также не представляет трудности.

Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

  • ;
  • ;
  • .

Модель 2К

Индекс 2К означает, что модель имеет отечественный двигатель с большим сроком эксплуатации и приемлемой ценой. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, его мощность составляет 6,2 или 7,5 л. с. в зависимости от типа агрегата (ДС-1 или ДС-2). Двигатель заправляется бензином: ДС-1 — бензином марки А-76, ДС-2 — марки А-95. На это нужно обратить особое внимание. Объем бака для топлива составляет 2.9 л, расход топлива — 2.8 л/час при максимальной загрузке агрегата.

Модель 2Б

Индекс 2Б у моделей указывает на наличие импортного мотора преимущественно от компании Briggs & Stratton. Эти модели мотоблоков Нева считаются самыми надежными и удобными в работе.

Модель 2С

Индекс 2С означает, что в агрегате установлен субаровский мотор. Эти моторы имеют аналогичную мощность в 6–7 л. с., есть варианты более мощные, работающие на дизельном топливе. Двигатели этой марки капризны и требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, в том числе при заправке топлива и запуске.

Устройство мотоблока Нева МБ-2

При выборе модификации мотоблока и мощности мотора учитывают размер обрабатываемого участка. Если нужно обработать больше 15 соток, двигатель необходим более мощный, не менее 9 л. с.

Мотор оборудован стартером для запуска мотоблока в работу.

Двигатель крепится на рамной конструкции. Специальные устройства на раме позволяют установить и закрепить необходимое для работы навесное оборудование.

Для обеспечения скоростного режима служит шестеренчатый редуктор, находящийся в чехле, изготовленном из легкого сплава. Редуктор способен обеспечить необходимое усилие тяги даже при обработке тяжелых почв. Скорость агрегата доходит до 12 км/час, что позволяет использовать его для перевозки грузов.

Для движения вперед имеются 4 скорости, для движения назад — 2 скорости.

Управление мотоблоком Нева производится рычагами, расположенными на устройстве рулевого управления.

Клиноременная передача представляет собой шкив, рычаг и клиновой ремень.

В комплект любого мотоблока Нева МБ-2 входят фрезы-культиваторы, предназначенные для крошения и перемешивания почвы, так называемого фрезерования почвы.

Вес самого тяжелого агрегата не превышает 98 кг. Это позволяет перемещать его в багажнике обычного легкового автомобиля.

Мотоблок поможет посадить, окучить и выкопать картофель, вспахать поле, обработать междурядья, перекачать воду, убрать снег.

Мотоблоки «Нева МБ-2» – особенности и технические характеристики

Среди отечественной техники для садово-огородных работ есть представители, которые плотно осели в сознании землевладельцев, как самые универсальные и неприхотливые модели. Среди них выделяется мотоблок «Нева МБ 2 К» – машина с историей и массой поклонников. Предлагаем изучить описание модели, ее особенности и преимущества.

Варианты комплектации и конструкция мотоблока

В наши дни мотоблок «Нева МБ 2» попадает в магазины в нескольких вариантах комплектации:

  • Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
  • Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
  • Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.

Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.

В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.

Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч.
Особенностью мотоблока считается его небольшой вес. Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.

Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины

Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:

  • В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
  • Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
  • Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
  • Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.

Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.

Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».

Особенности мотоблока

Мотоблок можно эксплуатировать для различных работ. Модель хорошо показывает себя при вспашке плугом, культивации почвы, поливе и посадке культур, уборки снега, кошении травы и перевозке урожая.

Среди особенностей агрегата выделяются:

  • Повышенная эффективность при эксплуатации с 8 фрезами;
  • Уникальный рисунок протектора шин, благодаря которому колеса сами скидывают почву и не проваливаются в землю;
  • Улучшенная конструкция редуктора;
  • Скромное потребление топлива;
  • Присутствие вала отбора мощности, дающего возможность без опаски подключать любой инвентарь.

Любая запчасть модели выполняется на совесть. По качеству сборки модель значительно превосходит аналоги со своей ценовой категории.

Габариты и технические характеристики мотоблока

Модель производиться по вполне стандартной схеме, свойственной всем агрегатам из ее сегмента. Габариты мотоблока составляют:

  • Длина – 1,74 м;
  • Ширина – 65 см;
  • Высота – 1,3 м;
  • Штатная колея – 32 см;
  • Колея с наличием удлинителей полуосей – 56,7 см;
  • Просвет – 14 см;
  • Самый низкий поворотный радиус – 1,1 м.

Масса агрегата без дополнительно инвентаря составляет 98 кг. Рабочий вес – не более 200 кг. Максимальная скорость модели с прицепом может достигать 10,5 км/ч.

Согласно инструкции по эксплуатации, агрегат обладает такими рабочими характеристиками:

  • Диаметр рабочей фрезы составляет 36 см;
  • Глубина вспашки грунта – 18–20 см;
  • Максимальная ширина захвата – 1,2 м;
  • Максимальная скорость вспашки земли составляет до 0,10 Га/час.

При небольших габаритных размерах модель можно разворачивать в саду или огороде с частыми посадками.

Мотоблок Нева МБ 2

Мотоблок Нева МБ 2 является продуктом петербургского предприятия «Красный Октябрь». Отечественным огородникам и садоводам данная модель известна довольно давно. Серийный выпуск модели начался еще в середине 80-х годов. Устройства серии Нева стали одними из первых мотоблоков на российском рынке. При этом техника постоянно модернизировалась.

На сегодняшний день Нева МБ 2 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью установленного мотора:

  1. Нева МБ 2К оснащается отечественным двигателем с большим ресурсом работы и небольшой стоимостью;
  2. Нева МБ 2Б оборудуется силовыми остановками производства Briggs&Stratton различной мощности;
  3. Невой МБ 2С комплектуется профессиональными агрегатами марки EX Robin Subaru.

Видео

Выбор двигателя обычно происходит с учетом площади земли, подлежащей обработке. В классическом исполнении модель подойдет для участков в 10-15 соток. Для больших хозяйств необходима техника с мощным мотором (9 л.с.). Следует отметить, что производитель принципиально не использует китайские силовые установки для комплектации техники Нева МБ 2.

В состав мотоблока входит шестеренчато-цепной редуктор, выполненный в алюминиевом кузове. Он эффективно работает с мощным двигателем и обеспечивает большой диапазон скоростей (4 передних и 2 задних передачи). На первой передаче техника создает тяговое усилие в 180 кГс при скорости в 1,8 км/час. Это помогает выполнять вспашку, окучивание и культивирование почвы с высоким качеством даже на тяжелом грунте. Максимальная скорость мотоблока составляет 12 км/час, что делает его хорошим помощником при транспортировке грузов.

Важной особенностью модели Нева МБ 2 является наличие механизма разобщения полуосей. Привод от мотора остается подключенным к правой полуоси, что позволяет поворачивать машину «на одном колесе», обеспечивая небольшой радиус поворота. Рулевую колонку мотоблока можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышая удобство эксплуатации.

Несмотря на довольно большой вес (самая тяжелая модификация модели Нева МБ 2 имеет массу 98 кг), техника компактна и помещается в багажник легкового автомобиля.

Больших эксплуатационных затрат мотоблок не требует. Благодаря широкой сети центров послегарантийного обслуживания, развернутой по всей стране и некоторым иностранным государства, и доступному техническому обслуживанию Нева МБ 2 очень популярна не только в России.

Особенностями модели являются:

  • широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
  • высокая эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
  • особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
  • доработанная конструкция редуктора;
  • небольшое потребление топлива;
  • наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оборудование.

Мотоблок Нева МБ 2 – современный и прочный агрегат с доступной стоимостью. Модель отличается рациональной компоновкой и отлично подойдет для тех, кто хочет механизировать работы по обработке грунта, но не может в силу ограничения объемов выполняемых операций или наличия средств купить минитрактор.

Технические характеристики

Мотоблок Нева МБ 2 выполнен по традиционной для данного сегмента схеме.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • стандартная колея – 320 мм;
  • колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.

Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 3,6 л горючего. Удельный расход топлива для данной модели составляет 1-1,6 л/час.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.

Отзывы

Мотоблок Нева МБ 2 в нашей стране пользуется большой популярностью, потому отзывов о данной модели накопилось немало.

Собственники техники выделяют следующие положительные стороны:

  • мотоблок хорошо пашет грунт и сажает корнеплоды, не разрезая их. Дополнительных усилий оператору затрачивать не приходится, что существенно облегчает его работу;
  • машина всегда выполняет задачи, поставленные перед ней. При этом топлива даже при максимальных нагрузках тратится немного. Именно экономичность считается одним из главных достоинств модели;
  • Нева МБ 2 работает в любое время и при любой погоде, а «чиханий» и перебоев не наблюдается.
  • мотоблок имеет компактные размеры, что позволяет уместить его даже в багажнике автомобиля;
  • машина отличается высокой производительностью. При работе фрезами 5 соток удается нарезать за 2 часа. Причем земля становится ровной и легкой. Нева МБ 2 отлично подойдет для работы на небольшом участке в 20-30 соток;
  • доступность запчастей. Их можно приобрести практически в любом специализированном магазине;
  • несмотря на доступную стоимость, модель отличается высоким качеством и быстро окупает себя.

Немало у мотоблока и отрицательных сторон. Среди них следует выделить:

  1. малую приспособленность к обработке больших площадей земли. Нева МБ 2 весит около 100 кг, потому даже у натренированного оператора довольно быстро устают руки. На неровной поверхности техника постоянно падает и наклоняется. Модель оптимально подойдет для фрезерования мягкой почвы;
  2. полностью заправить мотоблок удается крайне редко. При заполнении бака на 60-70% пробки при работе с фрезами начинают «стрелять» бензином, что резко увеличивает потребление топлива. Иногда появляются подтеки топлива. Проблему удается решить при заправке бака не полностью;
  3. в зимнее время модификации с силовой установкой ЕХ17 завести крайне тяжело. Запуск осуществляется с 8-9 раза. В летнее время подобных проблем не наблюдается;
  4. небольшое расстояние между колесами и их маленький размер делают модель Нева МБ 2 неустойчивой. На неровной поверхности машина постоянно заваливается в бок;
  5. на целине фрезы мотоблока отказываются работать. Техника то выскакивает из грунта, то зарывается, пропуская участки земли. В итоге обработка выходит «волнами».

В общем количестве отзывов положительные оценки мотоблока Нева МБ 2 преобладают, а многие недостатки модели являются следствием неправильной эксплуатации. Процент брака на заводе-изготовителе не превышает 1,5%, что говорит о высоком качестве техники. Нева МБ 2 действительно хороший и надежный мотоблок, но и он требует внимания и бережного отношения.

Стоимоть нового и б/у

Стоимость мотоблока Нева МБ 2 во многом определяется ценником на двигатель, который установлен в модели. Так, модификацию Нева МБ 2К можно приобрести по цене от 36000 рублей, Нева МБ 2Б – от 37600 рублей, Нева МБ 2С – от 40800 рублей.

На рынке представлено и множество б/у версий мотоблока. Здесь ценники также сильно разнятся. Средняя стоимость аппарата в рабочем состоянии составляет 17000-22000 рублей.

Аналоги

Наиболее полными аналогами модели Нева МБ 2 являются китайский мотоблок Greenfield МБ-7 Н и отечественный аппарат Форте МК 2К.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector