Приручение животных и чудовищ

Приручение животных и чудовищ

В большинстве приключений, единственная форма взаимодействия между искателями приключений, животными или чудовищами — бой.

Не смотря на это многие легенды рассказывают о героях, имеющих сопровождающее их животное, или, пытающихся приручить какое-то фантастическое существо, как некий вид героических деяний. Здесь приведены дополнительные правила, которые помогут вам разобраться с такими ситуациями в игре.

Есть три способа приручить животное или чудовище, если оно поймано живым: Ремеслом, Силой или Обаянием. Каждый из этих трех способов, подробно описан далее.

Контрольный вопрос : этот отважный искатель приключений пытается приручить быка : (а) силой,
(б) ремеслом, (в) обаянием

Приручение Ремеслом

Только Охотники, Варвары и Амазонки могут приручить животных (но не чудовищ) с помощью Ремесла. На усмотрение ведущего, этой способностью может также обладать и Оборотень, имеющий естественную близость с животными.

Персонаж должен сделать проверку на Уклонение от опасности против числа 14 плюс оценка Вызова существа. Охотники также добавляют свою премию Охоты к результату своего броска.

Оценка Вызова животного = модификатор Степени агрессии + модификатор Мистики.

Каждая попытка занимает такое же количество недель, как бросок наносимых повреждений для размера существа (то есть 1d3 для маленьких животных, 1D6 для средних, 2D6 для больших).

Если результат броска D20 (без модификаторов) меньше или равен половине Оценки вызова животного, то его никогда не удастся приручить (по крайней мере с помощью ремесла) и оно попросту сбежит.

Таким образом, на приручение льва (Вызов 2, средний размер) уйдет по крайней мере 1D6 недель, а бросок приручения должен быть 16 или больше; кроме того, если бросок D20 — 1 или 2, то этот лев окажется не поддающимся приручению и сбежит.

В течение этого процесса, животное должно так или иначе быть привязано или обездвижено другим способом. Персонаж никогда не сможет иметь больше животных, прирученных ремеслом, чем его уровень.

Приручение Силой

Любой с Силой 13+ может приручить захваченное животное или чудовище Силой. Так как предполагается, что это физическая сила, то естественно фаворитами тут будут варвары и кентавры.

Только большие существа или же существа среднего размера могут быть приручены этим способом. Существа имеют оценку Силы, которая измеряет их сопротивление данной форме приручения.

Оценка силы = 2 + модификатор Ближнего боя существа.

Таким образом, бык (Ближний бой +4) имеет Силу 6, в то время как гигантский боров (Ближний бой +6) имеет Силу 8.

Приручая животное или чудовище силой, персонаж должен бороться с ним, согласно стандартным правилам для борьбы и продержать в итоге существо в захвате в течении числа раундов, равного его Силе.

Это действие должно повторяться в течении числа дней, также равного оценке Силы существа. Обратите внимание, что большинство животных и чудовищ нападут на укротителя, если он потерпит неудачу или же, если они сумеют освободиться за требуемое число раундов, что делает этот метод очень опасным.

Приручение Обаянием

Наконец, Нимфы (и только они) могут пробовать приручить животное или чудовище с помощью Обаяния, используя заклинания и свои сверхъестественные силы.

Попытка приручения, может быть предпринята только по отношению к существам, обитающим в их естественной окружающей среде — морские существа для нереид, лесные животные для дриад и т.д.

Приручение начинается с броска Реакции, используя Личное Обаяние нимфы в качестве премии, а степень агрессии существа как штраф (0,-1,-2,-3).

Процесс приручения может продолжиться только, если результатом броска будет дружественная реакция. Если всё проходит успешно, нимфа должна проводить в компании существа некоторое количество дней, чтоб прочнее скрепить их дружбу.

Это число дней равно броску наносимых повреждений для размера существа (1D6 дней для среднего или 1d3 для маленького существа).

Когда этот период закончен, нимфа делает второй бросок на Реакцию с теми же премиями и штрафами как выше.

  • Дружественный: существо Приручено.
  • Симпатия: Попытайтесь снова с премиями +2.
  • Нейтральность: Попытайтесь снова.
  • Осторожный: Существо убегает, возможно навсегда.
  • Враждебный: Существо нападает (Внезапно!). При попытке приручить существо, нимфа должна жить в естественной среде, рядом с созданием. Максимальное число существ, прирученных таким образом, равно ее Личному Обаянию.

Большие существа рассчитывают как 2, а гигантские как 4. Таким образом, Нереида, встретившая морского змея и добившаяся дружественной реакции (несмотря на штраф -2 штрафа, из-за степени агрессии) может пробовать стать его другом.

Это потребует от нее 3D6 дней (так как морской змей существо гигантское). Спустя это время, она вновь сделает проверку на реакцию (опять же со штрафом -2 из-за степени агрессии): и если результат проверки вновь покажет дружественную реакцию, змей будет приручен.

Лояльность прирученных существ

Будучи прирученным, существо будет послушно достаточно, чтобы следовать за своим хозяином, пока ему хватает продовольствия. Его лояльность может быть проверена тем же способом, что и лояльность последователя-человека; однако в качестве проверочного числа будет использоваться не Лидерство укротителя, а специальная оценка Верности.

Оценка Верности равна сумме модификаторов Воли и Удачи и изменяется согласно используемому методу приручения:

  • -2 для Силы
  • 0 для Обаяния
  • +2 для Ремесла.

Эта оценка также уменьшается на -1 для всех Чудовищ.

Верность существа нужно проверять всякий раз, когда существо встречает внушающего страх противника или что-то, чего само боится. Большинство животных (но лишь немногие чудовища) боится огня и очень громких шумов, таким образом столкновение с ними, также может потребовать броска на Верность.

Прирученное существо, провалившее проверку, убежит на 1D6 часа. По истечению этого срока делается новая проверка и если она также потерпит неудачу, существо просто не вернется к хозяину.

Если персонаж всё-таки сумеет сам найти существо, он может сделать проверку в третий раз. Если она успешна, существо вернется к хозяину как только почует его. Если неудачна, существо больше не будет подчиняться и хозяин должен будет приручать его снова.

Существа с Верностью равной 10 или больше, полностью лояльны к своему хозяину и никогда не должны выполнять никаких проверок.

Наконец, стоит отметить — во все города, цитадели, храмы и частные владения, доступ персонажам, которых сопровождает чудовище запрещен, если реакция жителей отличается от дружественной или по крайней мере симпатии. Но даже в таких случаях, каждое прирученное чудовище даст группе штраф к первой реакции, равный модификатору ближнего боя существа (отражающий его Размер и Степень агрессии).

Обучение прирученных существ

Прирученных существ можно дрессировать. Это занимает 1D6 месяцев на одну команду и требует проверки, показывающей добились ли вы результата.

Для этого нужно сделать бросок 1D6 и добавить к нему модификатор Внимательности с дополнительной премией +1 за каждый пункт Верности превышающий 10.

Существо обучается команде, если итоговая сумма броска больше или равна Сложности команды. В противном случае, существо не может запомнить команду и никогда уже не будет способно сделать этого. Ниже приведен список самых ходовых команд и оценки их сложности.

  • Фас! (4): Напасть на определенную цель.
  • Тяговое животное (5): существо может тянуть подходящее транспортное средство. Требуется проверка на Лояльность, когда существо запрягают и всякий раз, когда оно совершает попытку сделать какой-то опасный маневр.
  • Охрана (5): существо подает голос, когда в место порученное ему для охраны попадет нарушитель (и делает бросок на Обнаружение, если необходимо). Владелец должен в это время или присутствовать рядом или дать существу, прежде чем уйти, команду Сидеть!
  • Игнорирование (5): Не нападать на определенную цель.
  • Сообщение (7): существо может доставить сообщение к дому или в руки любому человеку, кого принимает за своего.
  • Верховое животное (4): На существе теперь можно ездить верхом. Требуется проверка на Лояльность, когда существо совершает попытку сделать какой-то опасный маневр.
  • Другой Владелец (5): Существо принимает другого человека, как своего нового владельца. Новый владелец всегда будет иметь штраф -1 ко всем проверкам на Верность. Обратите внимание, что любой может приобрести прирученное животное этим способом.
  • Защита (7): Существо будет автоматически выполнять команду Охрана (оно уже должно знать эту команду) если её владелец заснул или потерял сознание и т.д.
  • Спасение (7): существо должно уметь плавать; по приказу, оно будет пытаться спасти тонущего человека.
  • Поиск (5): существо активно помогает поиску (делайте бросок на обнаружение).
  • Сидеть! (6): существо остается на одном месте в течении дня. Каждый час после этого, требует проверки на Верность.
Читать ещё  Самые популярные виды литопсов

«Кентавр 1081Д»: стоит ли приручать «зверя» на своем огороде?

Кентавр 1081Д — мотоблок, в котором сочетаются качество и цена. О качестве позволяют говорить положительные отзывы покупателей. Данная модель относится к классу тяжёлых мотоблоков. Именно поэтому она без проблем справляется с высоким уровнем нагрузок. Подробно рассмотрим технические характеристики мотоблока Кентавр 1081Д, а также особенности эксплуатации и некоторые трудности, с которыми можно столкнуться в работе.

Описание

Дизельный мотоблок Кентавр 1081Д предназначен для работы на всех типах почвы. Он пользуется спросом у тех, кто имеет большие участки. В предыдущих моделях мотоблоков присутствовал лишь один диск сцепления, что влияло на сроки эксплуатации. Но модель 1081Д оснащена двухдисковым сцеплением, которое позволяет ему плавно передвигаться даже на тяжелой почве.

Кентавр 1081Д оснащён трёхпозиционным рулём, который легко регулируется как для навесных конструкций, так и для работы без них. Данная модель отличается и своей возможностью регулировать положение лемеха относительно мотоблока. Это позволяет перепахивать колею от колёс и обрабатывать землю возле заборов и теплиц. Одним из главных преимуществ мотоблока 1081Д является электростартер. Но механизм можно завести и вручную.

Технические характеристики 1081Д

Технические характеристики мотоблока Кентавр 1081Д включают в себя много усовершенствований. Например, улучшился привод. Клиноременная передача теперь состоит из двух ремней В1750 и 1-дискового сцепления. Также увеличилась масса возможного снаряжения. В предыдущей модели 1080Д она составляла лишь 210 кг, а для мотоблока 1081Д — уже 235 кг. Итак, основные характеристики:

Двигатель дизельный одноцилиндровый четырехтактный R180AN
Топливо дизель
Максимальная мощность 8 л.с. / 5,93 кВт
Максимальная частота вращения коленвала 2200 об/мин
Рабочий объём двигателя 452 см куб.
Система охлаждения водяная
Ёмкость топливного бака 5,5 л
Расход топлива (максимальный) 1,71 л/ч
Ширина культивации 1000 мм
Глубина культивации 190 мм
Количество передач вперёд 6
Количество передач назад 2
Дорожный просвет 204 мм
Трансмиссия шестеренчатый редуктор с конической передачей
Шкив трехручейковый
Тип сцепления двухдисковое сухого типа с постоянным сцеплением фрикционного типа
Ширина колеи 740 мм
Ширина фрезы 100 см (22 ножа)
Скорость вращения ножей 280 об/мин
Колёса резиновые 6.00-12″
Размеры мотоблока 2000/845/1150 мм
Масса двигателя 79 кг
Вес конструкции мотоблока 240 кг
Объём смазочного масла в коробке передач 5 л
Тормоз кольцевого вида с внутренними колодками

Полная комплектация

В полную комплектацию входят: весь мотоблок в сборе, поворотный плуг и активная почвофреза, инструкция по эксплуатации. Поворотный плуг обрабатывает почву в труднодоступных местах. Глубина его обработки 190 мм. Активная почвофреза оснащена саблевидными ножами, которые позволяют полностью удалять сорняки во время рыхления и перемешивания почвы.

Особенности эксплуатации

Перед полной эксплуатацией необходимо провести обкатку машины. Заправьте 1081Д маслом и топливом, проверьте все утягивающие элементы. Потом дайте мотоблоку нагрузку на каждой из скоростей. Нагрузка должна быть разной, чтобы дизель адаптировался и смог работать при максимальной загрузке уже на участке.

В процессе обкатки обратите внимание на исправность руля и тормозов. Не забудьте проверить степень натяжения ремня привода и давления в колёсах, они обязательно должны быть тех параметров, что указаны в инструкции.

Как пользоваться мотоблоком

Все модели компании «Кентавр» считаются качественными и используются для различных целей. Тем не менее не стоит забывать об основных правилах эксплуатации мотоблока:

  • Следите за уровнем масла в двигателе и коробке передач.
  • Регулярно проверяйте состояние всех фильтров машины, при необходимости делайте их чистку и замену.
  • Не используйте фрезы на каменистой почве.
  • Хоть двигатель и защищён чугунным картером, в любом случае тщательно устраняйте загрязнения на нём и на других частях мотоблока. Обратите внимание на колёса — в глубокий протектор может забиваться слишком много грязи.
  • Работа при низких температурах на улице требует хорошего прогрева двигателя. Добавляйте в него (с помощью шприца) два кубика минерального масла.
  • Проверяйте все утягивающие элементы (винты, болты и т. д.).
  • Изначально прогрейте двигатель мотоблока, если вы планируете большую нагрузку на него.

Возможные неисправности и их устранение

Потребители отмечают различные неполадки в работе культиватора. Среди них можно назвать проблемы со сцеплением, неисправности в двигателе и с системой охлаждения и многое другое. Но своевременный ремонт мотоблока Кентавр 1081Д позволит устранить неполадки на начальных этапах.

Иногда требуется перенастройка тормозной системы, т. е. регулировка пружины. Это происходит в случае неполадок коробки передач. Тогда важно проверить каждую ступень регулировки скорости отдельно.

Возникают проблемы и с приводным ремнём. Чтобы решить это, необходимо пересмотреть положение самого двигателя или подкорректировать натяжение.

Неполадки со сцеплением можно заметить только при его проскальзывании или неполном отжатии. Чтобы исправить это, нужно провести тщательную чистку всех элементов сцепления или заменить фрикционный диск.

Основные задачи на участке

Кентавр 1081Д удачно справляется с работой на участке с навесным оборудованием. Машина позволяет использовать плуг, картофелекопалку, водяной насос, сеялку, картофелесажатель, почвофрезу и прицеп. Работа с различным оборудованием обеспечивается шестеренчатым редуктором и четырьмя вариантами отбора мощности.

Кентавр 1081Д позволит вам скосить траву, выкопать корнеплоды и произвести перевоз груза (грузоподъёмность модели оценивается до 1000 кг по асфальтированной дороге). Производитель изготовляет и навесное оборудование для уборки снега, а также измельчители. Модель 1081Д сможет выровнять ваш участок быстро и качественно. Дачники отдают своё предпочтение мотоблоку из-за того, что его легко можно развернуть на небольшом участке, а также провести через узкие ворота.

Преимущества и недостатки модели

Кентавр 1081Д имеет много преимуществ, одним из которых является разблокирование дифференциала. Данная функция позволяет отключать привод каждого колеса на месте и легко разворачивать мотоблок на 360°. Нажимая на ручки дифференциала, который находится на руле, вы будете блокировать одно колесо, второе же продолжит вращаться.

Машина также имеет небольшой расход топлива за счёт работы на низких оборотах (800 мл на один моточас).

Многие дачники отдают предпочтение Кентавру 1081Д из-за его водяного охлаждения, которое позволяет работатьна участкедо 10 часов. Таким образом вы сможете, к примеру, посадить картофель на участке площадью 2 га за максимально короткое время. Ведь не придётся останавливать работу, чтобы машина остыла от перегрева. Несомненным плюсом выступает и руль, который легко поворачивать даже с навесным оборудованием. К тому же конструкция машины без проблем ездит по бездорожью.

Одно из главных преимуществ этой модели — колёса с шевроновым рисунком протектора. Именно они позволяют работать с мотоблоком на любых почвах.

Единственным недостатком данной модели выступает достаточно высокая стоимость обслуживания и навесного оборудования.

Кентавр 1081Д станет отличным помощником на большом участке. Машина имеет много функций, среди которых посев и сбор урожая, устранение сорняков и даже уборка снега. Комбинированная коробка передач, улучшенный радиатор и большие колёса позволят работать на разных типах почвы и тратить на это минимальное количество времени. Главное — проводить своевременное техобслуживание, чтобы поддерживать механизм в рабочем состоянии.

Гайд ARK: Survival Evolved: Лучшие начальные динозавры и существа

ARK: Survival Evolved — весьма сложный survival-экшен для новичков, у которых сразу возникает множество вопросов. И когда вы уже построили свое первое жилище и уже более-менее встали на ноги, то возникает вопрос, а кого стоит приручать? И мы постараемся ответить на этот вопрос.

Фиомия

Эти свиноподобные существа живут чуть ли не везде на острове. И это одно из самых простых существ для приручения. Дело в том, что если атаковать фиомию, то она просто попытается от вас сбежать. Если заставить ее застрять в какой-нибудь скале или стене чьей-то базы, то ее легко можно оглушить даже дубинкой, а потом просто приручить ягодами, причем приручение идет весьма недолго.

Читать ещё  Россия и китай разработают план, чтобы сократить стоимость железнодорожного транзита

Единственный нюанс – лучше всего приручить дикую фиомию 80 уровня и выше, ведь только тогда она раскрывает свой неплохой потенциал для новичка. Ее можно использовать как ездовое животное, хотя она весьма медленная. Но, честно сказать, новичку до приручения птеранодона ездить особо никуда далеко и не нужно. Также фиомия – неплохое вьючное животное, кроме того ее можно использовать как неплохого бойца. Если прокачать фиомию в здоровье, то она вполне сможет справится с 1-2 дило и без особых проблем победит одного раптора. А если приручить двух фиомий, то о своей безопасности на пляжах можно вообще не волноваться.

Паразавр

По сути, практически то же самое, что и фиомия, только меньше здоровья и выносливости, зато больше скорости, урона и переносимости веса, но приручается паразавр немного дольше. Трусливый, как и фиомия. Можно загнать куда-нибудь в стену и забить дубиной или рогаткой.

Дилофозавр

Если вы задумаетесь, кого лучше приручать, дилофозавра или раптора, то лучше всего первый вариант. Да, дило не такой сильный как раптор, и на нем нельзя кататься, зато приручается намного быстрее. Даже 150 дило приручить весьма просто. И к тому же в бою он не будет вам мешать так, как раптор, который постоянно крутится вокруг своей жертвы.

Но самое главное, зачем нужны дилофозавры – это их яйца, из которых можно сделать корм аж для трех видов динозавров. Причем два из них — это полезнейшие динозавры-специалисты Анкилозавр и Дедикурус (колобок). Так что несколько особей вам в будущем очень понадобятся.

Трицератопс (Трайк)

Приручить этого динозавра не так просто, как предыдущих, и требуется немало времени. Но в целом для новичка задача не слишком сложная. Трайка можно увидеть на пляже, где вам не будут мешать сильные хищники. Главное оглушать его стрелами, которых не требуется слишком много. А еще поставьте вокруг него деревянные ограды и начинайте закармливать его ягодами.

Но если вы приручите его, то получите очень неплохого боевого дино, который может отбрасывать своих врагов, а также ездовое животное. Еще он неплох для перевозки грузов. Но ценен он больше всего тем, что может хорошо добывать ягоды. Пару сотен ценных наркоберри можно собрать буквально за несколько минут (собираются ягоды атакой на кусты). Главное не переоцените этого динозавра и не уходите на нем вглубь острова. Может быть, 100+ трайк и сможет победить рекса или спинозавра. Но не дай бог вам нарваться на стайку аллозавров, которые разорвут вас и вашего трайка просто в клочья, и не факт, что вы сможете от них убежать.

Додо в этом списке лишь по одной причине. Это их яйца, так как несутся они с огромной скоростью. А из яиц можно сделать корм для трех динозавров, притом корм очень прост в приготовлении. На него не нужно вяленое мясо, а значит не нужна нефть и термошкаф. А кого будем приручать этим кормом, поговорим далее.

Птеранодон

Птеранодон — лучший динозавр для новичка. Во-первых, его весьма несложно приручить, достаточно обездвижить его боласом, а потом оглушить, лучше всего с помощью стрел с транквилизатором, потом закормить его кормом из яиц додо. Главное не приручайте совсем низкоуровневых птеранодонов. На тех, кто ниже 70 уровня, лучше вообще не смотреть.

Прирученный птеранодон обладает большим количеством преимуществ. Во-первых, это один из самых быстрых летающих существ. Для новичка взлететь – значит изменить свое положение в разы. Теперь вы можете безопасно разведать весь остров, найти наиболее редкие ресурсы, изучить в каких местах какие динозавры обитают.

Плюс к тому птеранодон — отличный боец. На клавише «C» у него есть весьма мощная атака, с помощью которой можно убивать даже таких динозавров, как бронто, спинозавр или рекс. К тому же с помощью этой атаки можно добывать большое количество мяса.

Седло для этого существа крафтится на 35 уровне, но этого можно весьма быстро достичь, наверное, за один день игры. Прирученный птеранодон того стоит. Вы сами заметите, как вам в разы будет проще, и вы больше не будете играть роль обеда, когда приручите птеранодона.

Icarus. Гайд по питомцам, маунтам, спутникам

Всем привет, как известно, что сердце игры Icarus Online это питомцы (они же пэты, маунты или спутники, отличия описаны чуть ниже) и этот гайд в основном для новичков о том, как приручать маунтов, быстрее их прокачивать и выгодно использовать.

Приручение питомцев

Итак… В данной игре существуют 3 вида питомцев: обычные, героические и эпические (это те, для приручения которых необходимо выполнить некоторые условия в игре).

Просто приручать питомцев вас научат на первых уровнях, каждая попытка расходует очки приручения, которые восстанавливаются раз в сутки или при получения уровня, но если нужно сейчас и быстро, то можно восполнить платно. Шанс приручения зависит от множества показателей:

    Во-первых, зависит от уровня целевого маунта и вашего уровня, чем старше вы по уровню, тем проще приручать.

  • Во-вторых, есть разные штучки с помощью которых проще приручать, это премиум, некоторая экипировка, и прочие расходные элементы.
  • В-третьих, есть мнение что лучше приручать маунта с минимальным количеством здоровья.
  • Для приручения эпических маунтов нужны специальные метки (они же марки), которые нужно крафтить, очень часто и рецепт, и ресурсы необходимые для крафта метки, выпадают с мобов которые находятся в той же местности где находится целевой питомец.

    Прирученного питомца можно оседлать такой питомец называется маунт, или же сделать из его отдельную боевую единицу, то есть спутника, но для этого понадобится вам специальный свиток.

    Прокачка маунтов

    Недавно пойманными маунтами можно прокачать свои таланты, прокачивать питомца для этого не нужно. Прокачка маунта заключается во времени когда он активен, то есть что бы качался питомец нужно его просто использовать. Естественно в бою маунты и спутники качаются быстрее. Способы для ускорения прокачки питомцев:

    • покупка примиума;
    • расходными элементами;
    • специальной экипировкой или шмотом.

    У каждого питомца есть максимальный уровень прокачки, но вы не сможете прокачать своего маунта выше уровня своего персонажа.

    Так же не менее важный способ прокачки — это пассивная прокачка питомцев на ферме. Там вы выставляете своего спутника, и он просто качается, и не важно в игре вы или не в игре.

    Использование маунтов и боевых спутников

    Использование питомцев в игре Икарус онлайн очень разнообразное. Во-первых, вы можете его использовать как средство перемещения верхом. Во-вторых, можно использовать как боевого спутника, но использование в прямом смысле не даст большой пользы, он нужен что бы давать своему хозяину полезный баф, что является основным предназначением спутника.

    В боевом режиме спутники долго не живут, часто их ставят рядом с местом боевых действий, конечно можно их использовать непосредственно в бою, но как писалось выше этот вариант бессмысленный.

    Так же использовать питомцев можно для улучшения характеристик экипировке и чем лучше питомец, тем лучше и полезней будет характеристика. Для этого нужно запечатать пойманного маунта в камень, а камень воткнуть в экипировку. Запечатанного питомца из экипировке можно вытащить специальным экстрактом. Так же его можно продать другому игроку или выкинуть.

    Еще полезно будет с помощью запечатанных маунтов улучшать и развивать таланты своего персонажа, о тому какому классу лучше прокачивать свои таланты писалось в общем обзоре классов. Так же есть гайд в котором есть таблица с указанием эффектов запечатанных питомцев, благодаря которой можно улучшить свои показатели здоровья, силы, физической или магической атаки, защиты, ловкости, выносливости и т.д.

    Так же не менее полезным в использовании маунтов это вариант их отправки на приключения, где это действие можно выполнить на ферме. Отправляя на задание своего питомца он может принести вам некоторые трафеи, а может и не принести, зависит это от самого пэта.

    Читать ещё  Выращиваем гелиопсис на дачном участке

    Кроме всего это мы можем собирать коллекцию питомцев и получать экипировку, расходные элементы, метки и скины, которые дают возможность сменить внешний вид маунта.

    Ссылки к приручению маунтов

    Ну и в заключении данного гайда по приручению, прокачке и использованию маунтов, хочу вам посоветовать дополнительные гайды о подробном приручении определенных типов маунтов:

    Одомашнивание животных — как их удалось приручить

    Удивительно, но за всю историю цивилизации человеку удалось по-настоящему одомашнить лишь три десятка видов животных. Хотя в разное время отчаянным любителям экзотики доводилось приручать крокодилов, питонов, страусов, тарантулов, журавлей и даже мегатериев (ныне вымерших шестиметровых ленивцев), далеко не все дикие представители животного мира могут похвастаться качествами, делающими их пригодными к одомашниванию. Что же делает домашних животных столь особенными и что заставило их предпочесть антропогенный ландшафт вольным пажитям?

    Звериная профпригодность

    Возраст человечества как рода Homo насчитывает порядка двух миллионов лет, однако приручать и одомашнивать животных носители разума начали по историческим меркам относительно недавно. До того как в дело вступает процесс селекции, доводящий изначально присутствующие у вида полезные признаки до максимально удобного уровня, животное должно пройти своеобразную проверку на «профпригодность».

    Потенциально одомашниваемый вид должен соответствовать следующим критериям: быстро взрослеть и легко размножаться в неволе, иметь эволюционно заложенное представление об иерархии группы, быть относительно безопасным и не конкурировать с человеком за источник пищи. Последнее неплохо объясняет, почему за всю плодотворную историю перекраивания природы было одомашнено всего лишь три хищных вида — собаки, кошки и хорьки.

    Найди десять отличий

    Одомашнивание, или доместикация, — весьма трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени и усилий. При этом, в зависимости от потребностей, степень доместикации может существенно варьироваться. К примеру, некоторые животные, такие как кошки, лошади или козы, попав в дикие условия, вполне смогут адаптироваться и дать жизнеспособное потомство. Другие же виды из числа тех, кого не пощадила молотилка искусственного отбора, без человека попросту погибнут. Нетрудно догадаться, что речь идет о карликовых собачках, новых породах кошек, декоративных кроликах и прочих представителях умилительной комнатой фауны.

    Дориан К. Фуллер из Института археологии Университетского колледжа Лондона вывел характерные признаки, отличающие домашних животных от их вольных собратьев. В первую очередь изменения касаются морфологии и физиологии тела. Устранение естественных врагов и доступность пищи приводят к тому, что конечности укорачиваются, уши обвисают, а на смену сухой мышечной массе приходит жировая прослойка. Крупные животные мельчают, небольшие же, напротив, проявляют тенденцию к укрупнению. Покровительственная окраска, жесткая шерсть и оперенье перестают быть необходимостью. Все это снижает половой диморфизм и не ведет к отказу от естественной системы спаривания. Достигается генетическая изолированность. Кроме того, этологи отмечают у одомашненных видов большую дружелюбность, покорность, понятливость и сохранение ювенальных, детских форм поведения даже во взрослом возрасте.

    Давайте разберем, что же должно было произойти со свободными по праву рождения животными, чтобы они добровольно согласились влачить ярмо человеческого гнета?

    Четвероногие компаньоны

    Как ни странно, ничего особенного не произошло. И не поддавайтесь на провокацию воображения, рисовавшего вам картины изощренных моральных и телесных истязаний ради «подавления жестокости характера». Доместикации подвергались только предрасположенные к ней виды. К тому же смириться с присутствием двуногого надзирателя им помогала доступность пищи и защита от естественных врагов.

    Первыми в истории человечества одомашненными животными стали собаки и кошки — так называемые звери-компаньоны. В эпоху верхнего палеолита, примерно в 33000-ных годах до н. э., волки начали осваивать для себя новую экологическую нишу — жизнь близ стоянок людей. До сих пор ученые не пришли к единому мнению, кому принадлежала инициатива в процессе доместикации волков — человеку или же имело место самоодомашнивание. Так или иначе, предки современных собак, несмотря на выраженные хищнические признаки, отличались врожденной любознательностью и способностью к обучению. А инстинктивное следование стайной иерархии и способность к слаженным действиям сделали первых друзей человека незаменимыми помощниками на охоте.

    Кошки же по сей день считаются многими специалистами лишь полуодомашненными. Около 7500 г. до н. э. в районе расселения древнейших цивилизаций на территории Кипра и Ближнего Востока началось приручение степных кошек. Вероятно, дикие кошки сами пришли к человеческому жилью, так как развитие сельского хозяйства способствовало появлению синантропных животных — грызунов и птиц. Новое соседство оказалось взаимовыгодным: кошка получила легкий источник пищи, а человек обзавелся проворным помощником. Тесное сосуществование с человеком не заставило кошек полностью отказаться от охотничьего образа жизни, но при этом новоиспеченные домашние любимицы развили игривость и научились мурлыкать в угоду старшему брату. Овцы, свиньи и козы заняли второе по древности одомашнивания место.

    Первые шаги к животноводству были сделаны, когда охотники, истребившие большую часть пригодных в пищу зверей в местах своего обитания, были вынуждены разводить их в неволе. Они отлавливали здоровый молодняк или беременных самок, оберегали их от хищников и кормили. Такие «живые запасы» мяса могли кочевать вместе с общиной. Однако это еще не было одомашниванием в полной мере, так как человек тогда еще не осуществлял направленного отбора, а получение потомства в неволе было скорее исключением. Процесс целенаправленного одомашнивания начался с переходом к оседлому образу жизни. На этом этапе древней истории люди отбирали не просто молодых, но наиболее здоровых и спокойных особей.

    Драгоценный «червячок»

    Стоит ли в очередной раз упоминать, что человек приручал животных ради собственной выгоды? С развитием цивилизации «полезность» получила вполне конкретный эквивалент в виде экономической прибыли. Мясомолочным животноводством мог заниматься любой простолюдин, грандиозного состояния на этом не сколотить. Предприимчивые и изобретательные китайцы нашли более оригинальный способ эксплуатации творений природы.

    Древний покров загадочности, невесомый и невероятно прочный, как бесценное шелковое полотно, веками бережно скрывает тайны Поднебесной. Доподлинно не известно, кому и как пришла в голову идея приручения шелковичной бабочки, но конфуцианские тексты свидетельствуют о том, что еще в 2700 году до н. э. жители Китая научились изготавливать шелковую ткань. Археологические же источники позволяют судить об активном разведении тутового шелкопряда еще в период Яншао, 5000 лет до н. э. Китайские власти настолько трепетно следили за своим национальным достоянием, что вывоз куколок, яиц или живых бабочек был под строжайшим запретом и карался смертью. Лишь с наступлением нашей эры китайская шелковая монополия пошатнулась, и технология производства просочилась в Индию, а после в Западную Азию, Японию, Корею и Средиземноморье.

    Века селекции до неузнаваемости изменили тутовых шелкопрядов — единственных одомашненных бабочек. По сравнению со своим близким родственником — заселившим Восточный Китай, Японию и российское Приморье диким тутовым шелкопрядом — одомашненный вид лишился мимикрии и стал почти вдвое крупнее. Его половозрелая форма представляет собой белесую бабочку с массивным брюшком и размахом крыльев до 6 см. За свою многовековую бытность промысловым видом он практически утратил возможность летать и самостоятельно добывать пищу. Но главную ценность представляют не взрослые бабочки, а непосредственные производители шелковой паутинки — гусеницы.

    Искусственный отбор существенно повлиял на морфологию тела личиночной стадии насекомого. Для разведения отбирались преимущественно куколки с объемными коконами, поэтому к наступлению периода окукливания современная гусеница достигает длины 8 см, причем 2/5 объема ее тела занимают шелкоотделительные железы. Одна такая гусеница способна произвести до 3000 м нити, но эта колоссальная производительность далась им отнюдь не матушкой-природой.

    Домашние животные во многом определили ход истории. Они стали ценным бесперебойным источником белка и калорий для человеческого мозга. Люди смогли в разы сократить время на поиск пропитания, посвятив его развитию инструментария, наук и социальных отношений. Животные помогали преодолевать колоссальные расстояния и переносить невообразимые тяжести. Во время войн они совершали подвиги во имя спасения человеческих жизней. Если бы не их жертва, трудно представить, какой была бы наша жизнь сейчас.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector