Государственная поддержка фермерских хозяйств в Украине

Государственная поддержка фермерских хозяйств в Украине

В соответствии с Законом Украины от 21.12.2016 г.. No 1801-VIII «О Государственном бюджете Украины 2017 год» для предоставления финансовой поддержки фермерским хозяйствам (далее — ФХ) по бюджетной программе «Предоставление кредитов фермерским хозяйствам» предусмотрено 65 млн грн, что в 4 раза больше чем в 2016 году.

Как показывает практика, большинство фермеров не знакомы с этой программой, поэтому рассмотрим ее подробнее. Статья публикуется в формате вопросов и ответов.

Каким нормативным документом регулируется предоставление кредитов фермерам?

Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления поддержки фермерским хозяйствам, утвержденный постановлением КМУ от 25.08.2004 г.. No1102 в редакции постановления КМУ от 01.03.2007 г.. No 349 (далее — Порядок No 1102). Он определяет механизм использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления поддержки ФХ (в том числе вновь созданных), через Украинский государственный фонд поддержки фермерских хозяйств (далее — Укргосфонд) и его региональные отделения.

Чем занимается Укргосфонд?

Основной задачей Укргосфонда является выполнение функции по реализации государственной политики по становлению и развитию фермерских хозяйств, а основными направлениями деятельности являются:

— предоставление финансовой поддержки ФХ через региональные отделения;

— содействие кадровому, научно-техническому обеспечению ФХ в условиях рыночной экономики;

— определение размера потребности в средствах для финансовой поддержки ФХ.

На сегодняшний день в рамках имеющихся государственных программ и имеющихся финансовых возможностей, Укргосфонд реализует одну программу — «Предоставление кредитов фермерским хозяйствам» (возвратная помощь).

Что понимается под поворотной помощью?

Это сумма денежных средств в определенном размере, которую государство предоставляет фермерскому хозяйству, а оно обязуется вернуть эту сумму средств в указанный в договоре срок, но не более чем в течение 5 лет (при этом никакие проценты не начисляются).

На какие цели можно использовать поворотную помощь?

Возвратная помощь может быть использована для:

➤ приобретение техники, оборудования;

➤ обновления оборотных средств, в том числе для приобретения маточного поголовья сельскохозяйственных животных (телок, коров, свиноматок, ярок, овцематок, козочек и козоматок);

➤ проведения оценки соответствия производства органической продукции (сырья);

➤ производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

➤ строительства и реконструкции производственных и непроизводственных помещений;

➤ закладки многолетних насаждений;

➤ развития кредитной и обслуживающей кооперации, в том числе для уплаты паевых взносов в паевые фонды сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, образованных ФХ самостоятельно или вместе с членами личных крестьянских хозяйств;

➤ орошения и мелиорации земель.

Какую сумму может получить фермер?

Финансовая поддержка на конкурсной основе на возвратной основе предоставляется фермерским хозяйствам в сумме, не превышающей 500 тыс. грн.

Под какие гарантии выдаются средства?

Для обеспечения выполнения обязательств ФХ предоставляет в залог имущество (движимое, недвижимое).

Какие документы нужны для получения пособия?

Для получения финансовой помощи на возвратной основе ФХ подают в региональной комиссии:

➤ заявку на участие в конкурсе на получение права финансовой поддержки ФХ, предусмотренной в государственном бюджете, по форме, утвержденной приказом Минагрополитики от 14.09.2011 No 468, в двух экземплярах;

➤ копию устава ФХ (если оно имеет статус юридического лица) или копию договора о создании

семейного ФХ (если оно создано без приобретения статуса юридического лица), или копию устава сельскохозяйственного обслуживающего кооператива, членом которого является ФХ, или протокол решения учредительного собрания о создании такого кооператива (при наличии);

➤ копии документов, подтверждающих право собственности или пользования земельным участком (копии акта на постоянное пользование, государственных актов на право собственности на земельные участки членов ФХ, договоров аренды земельных участков (можно подавать не все договоры);

➤ справку о реквизитах банковского счета ФХ. Подается по форме, приведенной на сайте Укргосфонда в поле «Рекомендации относительно документов» (если несколько счетов — нужно приводить информацию о всех текущих счетов), или предоставляется справка о банковских реквизитах на фирменном бланке банка (целесообразно, если ФХ имеет один счет в одном банке).

➤ Баланс и отчет о финансовых результатах ФХ за последний отчетный период по установленной форме (В 2017 году за 2016) по формам No 1 и No 2, или формами No 1-м и No 2-м, или по формам No 1-мс и 2-мс;

➤ справку об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и сборам, выданную органами Государственной фискальной службы Украины (для ее получения нужно обратиться с письменным заявлением по месту налогового учета);

➤ копию заявления о переходе на производство органической продукции (сырья), поданной в орган по оценки соответствия (при наличии);

➤ копию титульного листа проектно-сметной документации на создание и орошения многолетних насаждений (при наличии);

➤ бизнес-план с технико-экономическим обоснованием целесообразности предоставления финансовой поддержки ФХ с указанием графика возврата средств (образец бизнес-плана приведен на сайте Укргосфонда в поле «Рекомендации относительно документов»);

➤ предложение ФХ относительно способа обеспечения исполнения обязательства (образец приведен на сайте Укргосфонда в поле «Рекомендации относительно документов»). К предложению предоставляются копии соответствующих документов о праве распоряжения имуществом / правами, предлагаемых в залог. Копии документов должны быть заверены председателем ФХ.

Куда обращаться чтобы получить возвратную помощь?

Для получения возвратной помощи необходимо обратиться в региональное отделение Укргосфонда.

В какие сроки подаются документы на получение помощи?

Региональные отделения Укргосфонда объявляют о проведении конкурса на сайте и в печатных изданиях. Документы принимаются в соответствии со сроками, указанными в объявлении, но не менее чем в течение месяца. На 2017 конкурсы еще не объявлялись по одному областному отделению. Следовательно, нужно следить за информацией на сайте областного отделения Укргосфонда, на территории которого находится ФХ.

Кто принимает решение о предоставлении возвратной помощи?

После того, как конкурс начнется, областные региональные комиссии проводят регистрацию и проверку представленных документов и в случае их соответствия регистрируют фермерское хозяйство в журнале учета регистрации документов фермерских хозяйств, претендующих на получение финансовой поддержки, и включают его в соответствующий реестр. Региональная комиссия формирует и утверждает реестры ФХ (список претендентов) на получение средств, а также предоставляет свои рекомендации по кандидатам.

В состав региональной комиссии входят:

  • два представители структурных подразделений облгосадминистрации, обеспечивающих выполнение функций по вопросам агропромышленного развития;
  • два представителя региональных отделений Укргосфонда;
  • один представитель территориального органа Государственной финансовой инспекции;
  • пять представителей регионального представительства ВОО «Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины», которые рекомендованы Советом этой общественной организации и не имеют просроченной задолженности перед Укргосфондом. Региональные комиссии передают реестры ФХ в Конкурсную комиссию, которая рассматривает их и проводит конкурсный отбор.

В состав Конкурсной комиссии входят:

  • два представителя Минагрополитики;
  • два представителя Укргосфонда;
  • один представитель Государственной финансовой инспекции;
  • по одному представителю от ВОО «Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины», ГС «Аграрный союз Украины», ВОО «Союз участников сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов », Национальной ассоциации сельскохозяйственных совещательных служб Украины и Федерации органического движения Украины.

Комиссии (как региональная, так и конкурсная) руководствуются Порядком No 1102. Именно Конкурсная комиссия определяет победителей.

Основными критериями при определении победителей являются:

  1. обеспечение выполнения обязательств по возврату средств, полученных на возвратной основе, и создание дополнительных рабочих мест в сельской местности.

При равных условиях предпочтение отдается ФХ, которые:

  • члены сельскохозяйственного обслуживающего кооператива;
  • осуществляют деятельность по выращиванию и разведению крупного рогатого скота;
  • имеют в обработке земельные участки не больше 500 га;
  • осуществляют закладки молодых плодово-ягодных и виноградных насаждений;
  • подали заявку о переходе на производство органической продукции (сырья).

После определения победителей заключаются договора с Укргосфондом о предоставлении поддержки. Также подписываются договоры залога на имущество. После подписания этих двух договоров фонд перечисляет средства. Этот процесс занимает не более недели.

Может ли фермер, которому отказано в предоставлении возвратной помощи, обжаловать действия комиссии?

Фермерские хозяйства, которые не определены победителями, комиссия направляет в трехдневный срок после принятия ею решения письменное сообщение. Практики обжалования действий комиссии не было. Обжаловать можно только действия региональной комиссии, подав документы на конкурсную комиссию.

Читать ещё  Чем полезен и вреден турнепс

В течение какого срока нужно использовать предоставленные средства?

ФХ в месячный срок после поступления средств финансовой поддержки на его текущий счет подает в Укргосфонда заверенные председателем такого хозяйства копии документов, подтверждающих целевое использование указанных средств (п. 11 Порядка No 1102). ФХ несет ответственность согласно законодательству за нецелевое использование бюджетных средств.

Министр сельского хозяйства РФ рассказал о государственной поддержке аграриев и фермеров

В последний день зимы министром сельского хозяйства РФ Александром Ткачевым было проведено совещание. В его ходе обсуждалось множество вопросов, касающихся реализации средств государственной поддержки, льготных кредитов для фермерского дела, сельскохозяйственных производителей, контроля сельхозпродукции, подготовки по осуществлению полевых работ в весенний период.

Обсуждая текущие планы, министр сообщил о старте весеннего сева, поэтому первоочередной задачей для регионов является поступление к аграриям в короткие сроки денег, выделенных государством. Было заявлено, что все готово для проведения весенних работ на полях, что 94,7 % площадей подготовлены. Засеять культурными растениями планируется 80,4 млн. га. Департамент растениеводства спрогнозировал значительное увеличение площади зерна, бобовых, ячменя, проса, масличных и кормовых растений. Яровая культура уже засеяна на 1,4 тыс. га.

Ткачев заявил, что из федерального бюджета для регионов решено выделить субсидию размером 114 млрд. рублей. 8,4 млрд. из этой суммы запланировано передать производителям сельскохозяйственных продуктов. Регионы, которые не выполняют обязательства, осуществляют передачу денег с задержкой, обязаны устранить проблемы в краткие сроки и направить выделенные деньги получателям.

Министром были выделены:

  • Лидирующие регионы, где деньги аграриям перечислены достаточно быстро, – республики Татарстан, Ингушетия, несколько областей.
  • Республики и области, которым необходимо ускорить процесс реализации господдержки, — Красноярский и Пермский край, Крымский полуостров; области – Новгородская, Омская, Псковская, Тульская.

Подробная информация об оказании государственной поддержки аграриям была озвучена директором Департамента бюджетной политики Натальей Дацковской.

О верном распределении субсидии, специфике поддержки сельхозкооперации в Алтайском крае рассказал Александр Чеботаев. Он выразил благодарность Минсельхозу РФ за то, что он предоставил субъектам возможность самим распределять деньги по направлениям, которые в этой области являются основными, подчеркнул, что благодаря новому механизму наблюдается рост в разведении сельскохозяйственных животных.

Джамбулат Хатуов, первый заместитель Ткачева, рассказал о Всероссийском форуме сельхозпроизводителей 11-12 марта. Участниками будут обсуждаться такие вопросы:

  • что способно привести к высокой результативности в этой сфере; показатели, определяющие рост, трансформация сельского хозяйства, его использование как движущий элемент экономики;
  • пути развития фермерства как вида бизнеса, перспективы кооперации;
  • внесение структурных изменений, проблемы продовольственной безопасности, импортозамещения, позиционирование РФ на мировом рынке как крупного экспортера продукции агропромышленного комплекса;
  • значимость государственной поддержки для стабильности в развитии сельских территорий;
  • поддерживание перерабатывающей промышленности, научных разработок в селекционной области и генетике, развитие органики.

Хатуов рассказал, что этим мероприятием интересовались представители федеральных органов власти, руководители региональных органов управления, те, кто владеет сельхозпредприятиями, а также зарубежные и российские эксперты, ученые и студенты аграрных вузов.

Вопросы о кредитовании аграриев и фермеров

В процессе обсуждения поднимались вопросы о функционировании и эффективной работе системы льготного кредитования сельхозпроизводителей. Ткачев заявил о том, что она успешно продвигается. Сравнивая с предыдущим годом, в 2018 получение кредитов аграриям движется быстрыми темпами. Этого добились с помощью слаженных действий Минсельхоза, уполномоченных банковских организаций и регионов. На льготные краткосрочные кредиты предоставлено 165 млрд. руб., из которых 10 млрд. руб. составляют субсидии, что превышает показатель ушедшего года на 20 %.

Также была озвучена такая информация:

  • половина заявок уже одобрены и по ним заключены кредиты;
  • министр отметил регионы, где успешно идет кредитование, среди них республики Бурятия и Башкоркостан, Ставропольский и Краснодарский края, иные области;
  • регионы, отстающие по показателям в этом направлении – речь шла о Крыме, Карелии, Чувашии, других областях.

Малые формы хозяйствования в этом году имеют возможность воспользоваться 25 млрд. рублей, что были выделены Минсельхозом. 1,6 млрд. руб. представлено в виде субсидий. Это превышает темпы кредитования, наблюдавшиеся в прошлом году. 1245 кредитных договоров уже подписано на сумму 11,6 млрд. руб. В нынешнем году субъектам позволено самостоятельно руководить лимитом, дано право на максимальный размер льготного займа на одного фермера. Главное условие – квота не может быть меньше 20 % от суммы, которая назначена для каждого региона.

Глава Министерства сельского хозяйства РФ поблагодарил регионы, которые отличаются плодотворной работой, в полной мере задействовали лимиты. Некоторые представители регионов, в лице Олега Долгих, Владимира Ситникова, Сергея Иванова, Ильшата Фазрахманова поблагодарили Минсельхоз за доработку этой системы.

О зерне и молоке

Рассматривался вопрос о положении на зерновом рынке. Ткачев рассказал о том, что по экспорту зерновых РФ опережает других представителей. Он уточнил, что под конец февраля экспортировали 34, 6 млн. т. зерна. Это больше предыдущего сельхозгода на 41%. Такой темп позволяют сохранить первенство по экспорту зерновых по всему миру.

О перспективах развития рынка, планировании изменений в структуре посевных территорий было рассказано директором Департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Анатолием Куценко. Повышение уровня засеивания масличными культурами, соей и рапсом, должно проходить с учетом замещения импорта, повышения экспортных поставок. Директором этого Департамента подчеркнуто, что за 19-22 февраля отмечался рост ценовой политики зерновых, как в Азиатской, так и Европейской частях Федерации.

Обсуждался рост объемов товарного молока. С 2013 г. было увеличено его изготовление на 2,2 млн. т. Прирост позволил снизить количество ввозимой продукции в страну с 9 до 7 млн. т. Ткачев сделал акцент на главных задачах – сохранить рентабельность производства, инвестиционную деятельность в этом направлении, создать условия для добросовестной конкуренции. Он подчеркнул, что Минсельхоз контролирует ситуацию в отношении молочной продукции путем регулярного проведения совещаний с регионами. На особом контроле области, которые допускают максимальный спад цены закупки.

Согласно оперативной информации еженедельного мониторинга цен в сфере агрокомплекса средняя стоимость 1 литра сырого молока составила 23,37 руб. Участники оперативного совещания обсудили механизмы, которые помогут урегулировать и стабилизировать цены.

В завершение совещания министр поблагодарил представителей регионов за плодотворную работу, сотрудничество с Минсельхозом, подчеркнул, что добиться динамичного развития сельского хозяйства можно только слаженными действиями в команде.

Тарас Кутовой, министр агрополитики о том, что ждет украинских аграриев в ближайший год

В 2016‑м Украина собрала рекордный за все годы независимости урожай зерновых — более 64 млн т. Это на 4 млн т превышает рекорд 2015‑го. За девять месяцев прошлого года наши агроэкспортеры отправили на внешние рынки продукции на $10,4 млрд. А это более 40% всего украинского экспорта. За последние полгода мы добились увеличения квот на аграрную продукцию, которая поставляется в страны Евросоюза. Теперь украинские производители сельскохозяйственных товаров получат дополнительные квоты на кукурузу, пшеницу, мед, крупы и обработанные томаты в общей сложности на $196 млн.

За прошедший год команда Министерства аграрной политики и продовольствия разработала стратегию «3+5». Тремя ее главными приоритетами стали завершение земельной реформы, обеспечение прямой государственной поддержки малым и средним компаниям и приватизация госпредприятий. Способствовать реализации этих приоритетов должны пять основных направлений: развитие рынков сбыта, сельских территорий, органического и нишевого агропроизводства, а также внедрение проектов по орошению сельхозземель и контроля над безопасностью пищевой продукции.

За год нам удалось подготовить несколько важных законодательных инициатив, в частности, мы разработали законопроект о демонополизации спиртовой отрасли. Он регламентирует процедуру разгосударствления госпредприятий спиртовой отрасли и вводит поэтапную либерализацию рынка спирта в Украине. В нем предусмотрены нормы, которые приведут в действие прозрачный рыночный механизм демонополизации отрасли и минимизируют коррупционные риски. Для изменения формы собственности предприятия спиртовой и ликероводочной промышленности будут выставлены на аукцион. Новыми владельцами заводов станут компании, которые предложат за них самую высокую цену. Часть из них получат право в течение семи лет производить пищевой спирт, остальные смогут изготавливать только технический спирт. Скорее всего, большинство заводов второй группы после приватизации будут перепрофилированы на производство биоэтанола.

Читать ещё  Зимний окрол при уличном содержании

Некоторые из наших инициатив уже приняты парламентом к рассмотрению. Например, Закон о производстве и сертификации органической продукции. Он регламентирует требования к ее производству, маркировке и обращению. Это откроет новые возможности для развития отрасли и поспособствует повышению конкурентоспособности нашей органической продукции и расширению ее рынков сбыта.

Минагрополитики активно работает над тем, чтобы мелкие и средние фермеры нашли свою нишу и стали конкурентоспособными не только на украинском, но и на международном рынке. В госбюджете на 2017 год предусмотрено выделить на поддержку мелких и средних фермеров 5,5 млрд гривен, что составляет 1% ВВП сельхозпродукции. Это в 20 раз больше по сравнению с 2016‑м.

При поддержке министерства сейчас реализуется проект по выделению 400 млн евро кредита от Европейского инвестиционного банка в рамках проекта «Основной кредит для аграрной отрасли — Украина». Всего в сектор мы собираемся привлечь 800 млн евро. Остальные средства в рамках этой программы должен предоставить один из украинских банков. Деньги пойдут на финансирование производства зерновых и масличных культур, развитие элеваторных мощностей, поддержку нашей рыбоводческой отрасли, а также на строительство опытных станций и лабораторий.

Летом начал работу Офис поддержки реформ при Кабинете министров, который мы создали при поддержке иностранных доноров и представителей Евросоза. Главная задача этой организации — координация разработки и повышение эффективности законодательных проектов, а также поддержка проведения реформ в аграрной отрасли.

Недавно почти сто экспертов совместно с Министерством аграрной политики и продовольствия разработали дорожную карту для Офиса. Мы проанализировали, что удалось сделать, и составили план дальнейшей работы. В частности, мы определили перечень и сроки для законодательных инициатив, которые должны быть разработаны экспертами Офиса и Минагрополитики и представлены на рассмотрение парламента и Кабинета министров в ближайший год. Мы покажем инвесторам экспортный потенциал украинского аграрного сектора, разработаем коммуникационную стратегию по продвижению земельной реформы среди населения, определим конечные сроки мероприятий по развитию сельских территорий и восстановлению систем орошения.

Государственные субсидии для сельского хозяйства

Кому какие гранты и дотации ждать от государства. Как получить субсидию на развитие сельского хозяйства. И каким будет финансирование, выделенное государством

В этом году в Украине выделены средства в размере 6,2 миллиарда гривен в виде различных государственных субсидий, грантов и дотаций, которые выделяются от правительства для агропромышленной сферы и ее развития. Эти финансирования будут по-своему разделены между фермерами, производителями, крестьянами и кооперативами. Вот какие будут субсидии на развитие сельского хозяйства в этом году

Выделение на фермерское хозяйство

Чтобы получить средства из бюджета необходимо, чтобы ферма имела зарегистрированные права собственности и права на использование участка. Кстати, этот участок должен быть не более 500 гектаров, а годовой оборот – 15 миллионов грн. Сельскохозяйственные животные обязательно должны быть зарегистрированы и идентифицированы.
Таким образом для животноводства можно получить:
• По 1500 грн. за каждую зарегистрированную корову
• 50% за покупку племенных ресурсов (за закупленных племенных животных, сперму и эмбрионы)
o За племенных телок, нетелей и коров можно получить максимум 24 тыс. за каждую
o За племенных свиней и кабанчиков – по 5 тыс.
o За племенных овцематок, баранов и ярок – по 4 тыс.
o За бычью сперму – по 100 грн за каждую дозу, но на одну матку разрешается только не больше трех доз.
o За эмбрионы КРС – по 500 грн за каждый.
• Компенсировать строительство комплекса для животных.
Последний пункт позволяет компенсировать стоимость тех объектов, которые получили финансирование с помощью банковского кредита на строительство или реконструкцию фермы для животных или комплексов для них. А также кредит мог быть выдан и на предприятие, которое перерабатывает сельскохозяйственную продукцию. Но эти продукты относятся к категории 2, а значит, что они не предназначены для употребления в пищу людьми. Кредит должен быть оформлен не более, чем на 5 лет, а компенсация будет не больше 25%.
На оборудование можно получить компенсацию только максимум 40%. За то государство выделяет средства, покрывающие 80% трат на саженцы и семена. Но, опять же, одна ферма сможет получить не больше 30 тыс. грн. Саженцы должны быть куплены для виноградников, хмелеводства или садоводства. А вот семена учитываются только украинской селекции и только относящиеся к базовой категории.
Кроме того государство предоставляет возможность взятия собственных более дешевых кредитов с частичной компенсацией процентных ставок. Получить такой кредит могут АПК, у которых реализованная продукция принесла в прошлом году чистую выручку в размере 20 000 000 грн. Но те, кто выращивает овощи в открытых грунтах, сахарную свеклу, занимается садами или ягодами получат преимущество. Кредит может быть только кратко- или среднесрочным. Для первого средства нужны на покрытие затрат производства, а для второго – это расходы на капитал или инвестиции.
Также компенсировать проценты по кредиту могут и животноводы. Средства должны пойти на расходы для выращивания, содержания овец, коз, пчел, зверей, кроликов, шелковой фабрики или аквакультур.

Сельскохозяйственным кооперативам

Объединение агропроизводителей является действенным способом получения надлежащей системы сбыта сельскохозяйственной продукции и возможности получения реальной цены за нее. Кроме того, кооперация укрепит позиции мелких производителей среди крупных аграрных игроков, а также положительно повлияет на увеличение занятости местного населения, развитие сельской инфраструктуры.
Чтобы кооператив получил субсидирование, нужно, чтобы в нем было минимум 20 членов, среди которых хотя бы одна ферма. Остальные же могут быть физлицами. У кооператива должно быть до 100 га угодий на каждое физлицо.
Так сельские кооперативы получают:
• 1,5 тыс. гривен за каждую корову
• То же компенсирование при строительстве комплексов для животных, что и фермы.
• 80% компенсации за саженцы
• 25% за технику. Она должна быть от отечественного производителя.
• 70% (но не больше 3 000 000 грн.) кооперативу за оборудование для хранения и переработки продукции.
• Также есть возможность воспользоваться государственными «дешевыми кредитами».

Выделение помощи для сельских агропроизводителей

Субсидии крупным производителям, которым нужна помощь — а именно дополнительные ресурсы на модернизацию и строительство основных фондов.
Государство считает, что мощный агросектор — залог продовольственной безопасности, удержание лидирующих позиций в мировой торговле и основа развития украинского села.
Частица агропроизводства в структуре ВВП Украины составляет 12%. Практически каждый второй доллар в Украине — это заработок агросектора.
Поэтому агропроизводители также получают дотации и льготы:
• 1,5 тыс. гривен за каждую корову
• 50% за покупку племенных ресурсов
• То же компенсирование при строительстве комплексов для животных
• 25% на отечественную технику
• 80% а саженцы
• «Дешевые кредиты»
• Кредиты для животноводов

Популярные статьи сейчас

Для крестьянских хозяйств

В приоритете государства именно небольшие хозяйства. Они, по статистике, обеспечивают 73% поставок молока и суммарно производят 7 600 000 тонн молочного сырья, но именно такие хозяйства наиболее уязвимые из-за подорожания кормов, рост стоимости содержания животных и риски эпидемий.
Что предлагает Правительство? Прежде всего, перенести корову из статьи затрат в источник прибыли. Крестьяне получат более существенную помощь в размере 2,5 тысяч гривен за каждого теленка. Естественно он должен быть зарегистрированным и идентифицированным. Но получать на молодняк средства можно только пока ему не исполниться 13 месяцев.

Читать ещё  Гамавит: от чего помогает, как и куда колоть, как хранить

Как получить государственную дотацию

Чтобы иметь право на получение помощи от государства, необходимо зарегистрироваться либо как СОК (сельскохозяйственный обслуживающий кооператив), либо как ФХ (фермерское хозяйство).
Первый способ намного дольше и сложнее. Для него есть условия:
• Он должен быть создан добровольно
• Учредителями могут являться только граждане страны
• Кооператив не может состоять меньше, чем из 3-х людей
• Кооператив становится юридическим лицом только после регистрации.
С фермерским хозяйством тоже придется повозиться с документами, но процесс намного проще:
• Иметь участок или получить его от государства
• Обладать всеми необходимыми знаниями и опытом, чтобы управлять хозяйством
• Подать все необходимые документы госрегистратору
• Зарегистрироваться в налоговой, статистике и получить ЕГРПОУ
• Сделать себе печатку
• Завести счет в банке
Более подробную информацию о документах и условиях можно получить на сайте МАППУ

Хмелеводство, сады и виноградники

Некоторые расходы могут быть скомпенсированы в частности для этих отраслей сельского хозяйства.
Например, можно получить компенсацию за работы по закладке и уходу за посадками. Также учитываются растраты и на материалы для такой работы. На сами саженцы тоже получается довольно приличная компенсация, но можно получить ее и на те растения, которые пришлось восстанавливать из-за плохой погоды. Благодаря государственной помощи можно существенно снизить расходы, если вы раскорчевываете многолетние насаждения нулевой производительности.
Техника, которая подпадает под «пособие» может быть не только отечественной, но и импортной. Механизмы и оборудование, которое нужно для сублимационной сушки также подпадает под условия финансирования. А еще можно построить водонакопительный бассейн, дающий бесперебойную работу сети в капельном орошении, или же холодильник для фруктов и винограда.

Некоторые нюансы

СОК молочной продукции и плодово-ягодного направления могут получить обычный вексель от Министерства агрополитики, чтобы купить оборудование для хранения и переработки сельхоз продуктов.
Финансирование выдается на четко определенные цели. Если же органам предоставили недостоверную информацию или же средства были использованы не для нужных целей, то хозяйство или физлицо обязано вернуть все средства, которые использовались неправильно. Кроме того, еще три года, после замеченного нарушения, нельзя будет получить бюджетную субсидию. Датой для отсчета, считается тот день, в который вы вернули средства.
Нельзя получить финансирование, будучи банкротом или во время ликвидации. То же относится и к просрочке в 6 месяцев при задолженности перед бюджетом, фондом соцстрахования или Пенсионным фондом.
Кредиты предоставляются только выбранными государством банками. Таким банком может быть и тот, в чьем уставном капитале не менее 75% всех акций находятся у государства.

Государственная поддержка аграриев. Как получить денежную компенсацию?

Государственной программой «Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств» предусмотрена поддержка фермерских хозяйств и отечественных селекционеров и производителей семян. Поэтому в 2019 году из госбюджета правительство выделяет 6,9 милиар. грн на поддержку фермерских хозяйств и из них 1 милиар. гривен на компенсацию стоимости семян украинской селекции.

24 октября 2018 Кабинетом Министров Украины были приняты изменения и дополнения в Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления финансовой поддержки развития фермерских хозяйств с целью улучшения условий.

Отныне фермерским хозяйствам компенсируется:

— не 80 процентов стоимости семян (без НДС), а все 100% стоимости семян.

— максимальная сумма компенсации выросла с 30 тыс. грн, до 60 тыс. гривен на одно хозяйство, без учета НДС.

— компенсации подлежит приобретенные семян не только у производителей посевного материала, но и семена приобретенное у предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих его реализацию.

— расширен перечень банков, через которые должны быть проведены расчеты за семена и теперь компенсации подлежит приобретенные семена не только через государственные банки, но и через другие уполномоченные банки, перечень которых расширяется.

Итак программа поддержки фермерских хозяйств не только выросла по суммам компенсаций, но и должна стать более удобной и максимально приблизиться к отечественным фермеров.

Что нужно сделать чтобы получить компенсацию за семена в размере 100%?

Шаг 1. Купить семена сельскохозяйственных растений отечественной селекции у физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство и / или его реализацию.

Шаг 2. Сформировать пакет подтверждающих документов о приобретении, высева семян отечественной селекции.

Шаг 3. Подать в уполномоченный банк * заявку и подтверждающие документы (см. Пункт 6 и 7 Порядка) после высева семян, но не позднее 1 ноября **

Шаг 4. Получить средства на счет в уполномоченном банке.

* Закупка семян сельскохозяйственных растений отечественного производства, стоимость которого подлежит частичной компенсации, осуществляется через уполномоченные банки.

** Предельный срок подачи документов для частичной компенсации стоимости семян уполномоченным банкам — 1 ноября текущего года.

Коротко об основных изменениях в Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления финансовой поддержки развития фермерских хозяйств:

1. Пункт 3: Финансовая поддержка предоставляется:

1) фермерскому хозяйству, которое имеет чистый доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год в 20000000 гривен, в собственности и / или пользовании которого находятся земли сельскохозяйственного назначения; зарегистрированном в текущем году фермерскому хозяйству, в собственности и / или пользовании которого находятся земли сельскохозяйственного назначения, независимо от объема чистого дохода (выручки)

2) сельскохозяйственном обслуживающему кооперативу:

Молочно, мясного направлений, в состав которого входят не менее 20 членов, среди которых должно быть одно и более фермерских хозяйств, а другие — физические лица, в собственности и / или пользовании каждой из которых находятся земли сельскохозяйственного назначения и при наличии животных, идентифицированных и зарегистрированных в соответствии с законодательством;

плодово-ягодного, овощного направлений, а также по заготовке и переработке ягод, грибов и растений, в состав которого входят не менее 7 членов, среди которых должно быть одно и более фермерских хозяйств, а другие — физические лица, в собственности и / или пользовании каждой из которых находятся не более 100 гектаров земель сельскохозяйственного назначения.

Указанные фермерские хозяйства и сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы являются получателями финансовой поддержки, предусмотренной настоящим Порядком (далее — получатели). «.

2. В пункте 5: «частичная компенсация стоимости семян сельскохозяйственных растений отечественного производства, закупленного у физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство и / или его реализацию (далее — частичная компенсация стоимости семян),»

3. В пункте 6: Финансовая поддержка по направлениям, определенным абзацами вторым и седьмым пункта 5 настоящего Порядка, предоставляется через уполномоченный банк, подписал с Минагрополитики Меморандум об общих принципах сотрудничества (далее — уполномоченный банк).

4. Пункт 7: Для получения частичной компенсации стоимости семян сельскохозяйственных растений отечественного производства категорий базовое, сертифицированное (в размере не более 60 000 гривен на одно хозяйство, без учета сумм налога на добавленную стоимость), получатели, кроме документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка , также подают уполномоченном банке копии:

— сертификата, удостоверяющего сортовые качества семян;

— сертификата, удостоверяющего посевные качества семян;

— платежное поручение об оплате за семена;

— накладной (товарно-транспортной накладной) на приобретенные семена;

— акта о высеве приобретенных семян по форме, утвержденной Минагрополитики.

В случае закупки семян у физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, не включенных в Реестр субъектов семеноводства, получатели дополнительно к указанным документам подают уполномоченном банке оригиналы документов на качество семян, определены ДСТУ 4138-2002 Семена сельскохозяйственных культур, а именно:

— аттестат на семена — на базовые семена;

— свидетельство на семена — на сертифицированные семена;

— свидетельство на гибридные семена — на семена первого поколения гибридов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector